Станки для шиномонтажа – незаменимое оборудование в шиномонтажных мастерских и многопрофильных автосервисах. Подобные агрегаты используются в процессе сезонной замены шин и проведения ремонтных работ. Функциональность и продуманный дизайн станков повышают производительность процедуры замены автопокрышек и уменьшают прилагаемые усилия со стороны мастера, что экономит время и способствует сохранению рабочего ресурса.
Разновидности станков для шиномонтажаКлассификация шиномонтажных станков осуществляется в зависимости от метода управления на две группы. Полуавтоматические устройства приводятся в действие за счет усилий со стороны мастера, выполняющего шиномонтаж. От него требуется ручное подведение и перемещение захватной лапы при бортировке. Такие агрегаты имеют компактные размеры, что допускает их установку на небольших площадях в рамках частных или начинающих станций техобслуживания.
Автоматические устройства приводятся в действие путем нажатия на педали, отличаются высокой производительностью и минимальным участием со стороны мастера. За счет широкого спектра опция такие станки являются габаритными, и требуют больше места для установки, но ускоряют процесс обслуживания автомобиля, что необходимо при интенсивном потоке машин на автосервисе. Конструктивные особенности станка для шиномонтажа также влияют на его стоимость.
Выбор станка для шиномонтажа: базовые критерииВ ассортименте современных производителей шиномонтажного оборудования представлено множество станков с разными характеристиками. При выборе оборудования следует учитывать ряд параметров, от которых зависит его функционал.
В списке значимых критериев для выбора присутствуют:
- тип обслуживаемых автомобилей – легковые, грузовые, мото- или спецтехника;
- габариты колес и дисков машин – влияют на диаметр и ширину самого станка;
- мощность и тип привода – автоматический или полуавтоматический;
- комплектацию устройства – наличие дополнительных механизмов расширяет спектр выполняемых действий от установки и снятия колес до накачки деформированной резины и бортировки специфических покрышек.
Также значение имеет сила, с которой происходит отрыв борта от шины. Лучше отдать предпочтение агрегатам с показателем свыше 2500 кг – такие станки могут работать со всеми разновидностями покрышек.