Относительно каждого конкретного человека вопрос прописки поднимается совсем не часто. Для некоторых людей он может подниматься несколько раз в жизни. Но в разрезе общегосударственной услуги регистрация места жительства является самой популярной административной услугой. Смена места регистрации может быть вызвана разными обстоятельствами и таких обстоятельств достаточно много.
Нововведения в сфере пропискиНа данный момент прописка в Украине находится на стадии реформы. Принят законопроект, который призван упростить процедуру прописки, максимально уменьшить ее влияние на права и обязанности. Тем не менее процесс перехода на новые правила обещает быть не столь быстрым. В первую очередь правительство анонсирует переход на электронную систему подачи и получения документов, на отсутствие привязки к месту прописки и значительное ускорение предоставления услуги. Однако, на практике не все смогут прочувствовать на себе такие реформы.
Необходимые документы- паспортДля владельцев паспорта старого образца, то есть в форме книжечки, новые правила прописки предусматривают отмену штампа в паспорте. При этом для подачи документов оригинал паспорта предъявить, конечно, придется. А это значит, что избежать посещения администрации не получится. Владельцы новых паспортов в виде ID-карты могут подать документы и в электронном виде, но справку о регистрации в бумажном виде настоятельно рекомендуем получить. Эта рекомендация касается и владельцев паспорта-книжечки. Дело в том, что отмена справок и штампа продиктована возможностями электронного демографического реестра, доступ к которому обещают предоставить всем уполномоченным органам. Но не нужно быть предсказателем, чтобы спрогнозировать работу этого реестра и его взаимодействие с государственными органами. Поэтому советуем иметь документы для прописки также и в бумажном виде.
- военный билетДля военнообязанных граждан необходимым документом для регистрации места жительства также является военный билет. Реформа позволяет не ходить в военкомат за штампами, а просто указать номер уникальной записи в Едином реестре военнообязанных. Получить этот номер можно, если с воинским учетом всё в порядке, медицинские комиссии пройдены вовремя, отсутствуют какие-либо нарушения о чем и внесены соответствующие сведения в указанный реестр.
- документы на жильеДля того чтобы выписаться указанных выше документов будет достаточно. Для того чтобы прописаться необходимы документы, подтверждающие право собственности на жилье. Если нужно прописаться в своем жилье или в жилье где есть хоть какая-то часть права собственности, достаточно подтверждения права собственности. Если недвижимость внесена в электронный реестр недвижимого имущества, документы для прописки можно подать онлайн. Если прав собственности нет, для прописки потребуется согласие собственника жилья. Такое согласие также можно получить:
-онлайн
- лично при подаче документов
- в нотариальной форме.
Аренда пропискиКак прописаться при отсутствии собственного жилья? Распространенным способом получения прописки является аренда квартиры. В таком случае должен быть составлен соответствующий договор аренды. Указанный договор необходимо подавать органу регистрации места жительства. Вот для него новые правила не предусмотрели электронной формы, так что при оформлении прописки таким способом посещение администрации неизбежно. Зато, при аренде квартиры для прописки есть возможность получить дополнительные услуги. Аренду прописки, как правило, предлагают профильные юридические компании. Те из них, которые работают добросовестно и предоставляют качественные услуги включают в сервис прописки также почтовое и секретарское обслуживание, юридические консультации, а также представительство интересов в государственных органах.