Бизнес надо развивать и вкладывать капитал — этот краткий лозунг может очень хорошо обобщить проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели и владельцы денежных сбережений. Конечно, всегда можно наслаждаться тем, что уже есть — но в таком случае в лучшем случае вы останетесь на том же месте через несколько лет. Однако, принимая во внимание современные экономические условия, отсутствие эффективных мероприятий по развитию бизнеса и инвестированию капитала означает регресс, а не пребывание на месте. Так что должно быть сделано? IPO может быть хорошим и безопасным решением.
Что такое IPO?IPO - от Initial Public Offering
https://www.profvest.com/2019/10/chto-takoe-ipo.html - это первое размещение ценных бумаг. Чаще всего оно относится к акциям или долям, но IPO может относиться и к другим ценным бумагам, обращающимся на фондовой бирже. В подавляющем большинстве случаев - поскольку детальные вопросы, касающиеся IPO, вытекают из законодательства стран, где они проводятся - приобретение акций компании таким способом предлагается неограниченному числу лиц, и при этом условием проведения такой акции является составление соответствующих документов (например, проспекта эмиссии) и представление их на утверждение в государственный орган, осуществляющий надзор за биржевой торговлей.
Дебют на фондовой бирже - ведь именно этим по сути и является Initial Public Offering - это отличная возможность рекапитализировать компанию за счет привлечения новых инвесторов. Именно поэтому - особенно в США, где первичное публичное предложение очень популярно - его часто используют стартапы, достигшие стадии развития, которая позволяет им сделать интересное предложение инвесторам. Инвесторы, в свою очередь, получают возможность вложить свои средства в интересный проект, который создает перспективы для развития - а значит, и для достижения высокого уровня прибыли.
Исторические записи об Initial Public OfferingЛучшим доказательством эффективности Initial Public Offering являются статистические данные, особенно с американской фондовой биржи, где - как уже говорилось - это решение очень популярно. Фактически, только в первой половине года в результате первичных публичных размещений, проведенных различными компаниями, было привлечено 350 млрд долларов, что является рекордным результатом. Однако только в США эта сумма составляет 89 млрд долларов, что более чем в два раза превышает сумму, собранную за тот же период прошлого года.
Однако, если копнуть глубже в историю Initial Public Offering, можно найти не менее впечатляющие примеры успеха первичного публичного выпуска акций или долей. Достаточно упомянуть первое размещение ценных бумаг Alibaba Group Holding, чье размещение на американской бирже стоило целых 21,8 миллиарда долларов, или таких игроков, как Airbnb, Unity Software, Worner Music Group. Это лишь несколько из очень длинного списка первичных публичных размещений акций, которые завершились значительным успехом - и, соответственно, большой прибылью для инвесторов.